|
|
В категории материалов: 35 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
|
Цель настоящей главы сводится к ознакомлению судово-дительного состава с существующим порядком, видами и со¬держанием гидрометеорологического обеспечения судоходства. .........
|
|
Для обеспечения безопасности судовождения недостаточно располагать той навигационной информацией, которая может быть получена при помощи навигационных, справочных и вспомогатель¬ных морских карт. В дополнение к ним ГУНиО и МО издает руко¬водства и пособия для плавания. В число основных руководств входят лоции, книги «Огни и знаки» («Огни») и «Радиотехничес¬кие средства навигационного оборудования».
|
|
Подготовка технических средств навигации.- Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания являются своевременная под-готовка, исправное состояние и умелое использование технических средств навигации. Измерители времени (механические и электронные хронометры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение моментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целей-не более 0,5 мин. Для этого ежедневно по радиосигналам определяют поправку хронометра, сравнивая его пока-зания с моментом всемирного (гринвичского) времени/ Необходимая для судовождения точность обеспечивается вещательными сигналами радиостанций (шесть то-чек в конце каждого часа). Если требуется большая точность, то ...............
|
|
Хранение и корректура карт - Комплектование, подбор и корректура навигационных морских карт. руководств и пособий на предстоящий рейс выполняются в соответствии с требованиями Правил корректуры № 9038 и приказом по пароходству. Помощник капитана, отвечающий за подготовку карт и руководств для плавания, докладывает капитану об изменениях навигационной обстановки в районе предстоящего плавания, выявленных в ходе корректуры и при изучении корректурных документов.
|
|
Побережья морей «покрываются» рядом морских карт, каж¬дая из которых охватывает свой географический район. Для свя¬зи с соседними картами и сохранения непрерывности графическо¬го счисления пути судна соседние карты имеют находы, то есть взаимные перекрытия.
|
|
Изданием морских карт, а также руководств для плаваний ведает Главное управление навигации и океанографии Министер¬ства обороны СССР (ГУНиО МО). Широкое использование мор¬ских карт приводит к необходимости издавать картографические материалы, отличающиеся большим разнообразием. Поэтому для удобства пользования картами введена их классификация в за¬висимости от назначения. Все морские карты подразделяют на две основные группы: на¬вигационные и вспомогательные, справочные.
|
|
Чтобы осуществить переход из одного пункта земного шара в другой, судоводитель должен заблаговременно выбрать наивы¬годнейший путь, а во время перехода вести учет движения своего судна.
|
|
Системы ГНСС Глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС) предназначены для определения положения объектов на поверхности Земли. В настоящий момент получили широкое распространение две системы: ГЛОНАСС (Россия) и NAVSTAR - GPS (США).
|
Определение места судна с помощью РЛС. Что определяет точность определения места, их значение. Судовые РЛС служат для обеспечения безопасности мореплавания в условиях ограниченной видимости. Кроме того, с их помощью решается ряд навигационных задач: а) определение места при плавании в прибрежных водах; б) предупреждение столкновения со встречными судами и другими надводными препятствиями в открытом морс и в узкости; в) проводка в узкости;
|
|
Для надежного определения места с помощью РЛС необходи¬мо быть уверенным в правильном опознании объектов, наблю¬даемых на экране индикатора. Наиболее точно могут быть опоз¬наны объекты, называемые точечными ориентирами. К ним от¬носятся обозначенные на карте небольшие островки, отдельно лежащие камни, скалы, плавучие знаки навигационного ограж¬дения, оконечности молов и причалов, а также радиолокацион¬ные маяки-ответчики.
|
|
|
| Статистика |
 |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  |
|