Элементы якорного устройства: 1. Якорь; 2. Якорная цепь. Смычка 25м. Смычки делятся на якорную, промежуточную и коренную. Смычка состоит из общих усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром 15 мм и выше имеют распорки – контрафорсы, которые увеличивают их прочность. Между собой смычки соединены скобами или соединительными звеньями. Включительно вертлюги предотвращают перекручивание цепи. 3. Якорный клюз; 4. Стопоры; 5. Винтовой фрикционный стопор (рис. 100а) применяется для цепей калибром до 72 мм. Для больших с закладным палом (рис. 100б); 6. Якорные механизмы (брашпили, шпили и якорно-швартовые лебёдки). Брашпили до 8500 кг и калибром до 82 мм. Шпили до 5000 кг и калибром до 57 мм; 7. Цепная труба; 8. Цепной ящик; 9. Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи. Требование Регистра: • Крупнотоннажные суда неограниченного плавания должны иметь не менее трёх становых якорей (третий запасной); • Длина обеих цепей судов неограниченного плавания должны быть не менее 200 м а для судов ограниченного плавания 100 м. • Мощность якорных механизмов выборку якорной цепи с якорем со скоростью не менее 10 м/мин в течение 30 мин. • Привод должен обеспечить одновременную выборку 2 якорей с половины расчётной глубины. • На каждом судне, имеющем в соответствии с указаниями запасной якорь и цепь (или цепи) для станового якоря (или якорей), должны быть предусмотрены: запасная якорная смычка – 1 шт.; запасные соединительные звенья – 2 шт.; запасная концевая скоба – 1 шт.
|