В состав грузовых устройств на сухогрузных судах входят грузовые стрелы или краны, закрытия грузовых люков и средства внутритрюмной механизации. «ро-ро» – погрузочные лифты, аппарели. « лихтеровозы» – катучие козловые краны. «наливные суда» - насосы, трубопроводы. «сыпучие» – ленточный транспорт, пнемо погрузчики. Грузовые стрелы бывают лёгкие, грузоподъёмностью 1, 3, 5, реже 8 – 10 т, и тяжеловесные – более 10т. Грузоподъёмность тяжеловестных достигает 200-300 т, но более распространённые 40-60 т. Требования Регистра: 1. Все грузоподъёмные устройства и механизмы до допуска их к работе должны быть испытаны и освидетельствованы по нормам и порядке, соответствующем Правилам Регистра; 2. Непрерывное наблюдение за исправным состоянием устройств и механизмов в период эксплуатации и соблюдение Правил Регистра на их эксплуатацию лежит на ответственности администрации судна; 3. Все вновь изготовленные детали грузоподъёмных устройств и механизмов, как-то: блоки. Скобы, кольца, вертлюги, гаки, а также цепи, до допуска их к работе должны быть испытаны и освидетельствованы, согласно Правилам Регистра; 4. Все грузоподъёмные устройства должны быть подвергнуты полному освидетельствованию не менее одного раза в четыре года и ежегодным, периодическим освидетельствованиям; 5. Все подъёмные механизмы должны быть подвергнуты полному освидетельствованию не реже одного раза в год; 6. Грузоподъёмные устройства и механизмы должны быть подвергнуты испытанию Регистром также в случае, когда в период эксплуатации произошли или будут обнаружены существенные изменения в грузоподъёмном устройстве или механизме;
|