Выше были разобраны общие виды кренящих нагру¬зок и их действие на судно. Такие вопросы, как остой¬чивость в условиях ветра и волнения, крен при маневри¬ровании, обледенение в той или иной степени, относятся ко всем типам судов. Кроме того, существуют особен¬ности остойчивости некоторых судов, обусловленные особыми видами кренящих сил, характерными только для них. К числу таких вопросов остойчивости относится, например, крен пассажирского судна от скопления пас¬сажиров на одном борту. Наклонение, создаваемое скоп¬лением пассажиров, практически не бывает большим, вследствие чего в данном случае достаточно воспользо¬ваться формулами начальной остойчивости. Рассмат¬ривая пассажиров как перемещенный на борт груз, согласно формуле (21) получим статический угол крена в градусах: