Расчетный метод определения нагрузки и метацентрической высоты
[
]
2007-01-05, 11:20 AM
Водоизмещение и положение центра тяжести судна. Известно, что водоизмещение судна складывается из веса порожнего судна и дедвейта, т. е. веса различных грузов, который может меняться постепенно (например, топливо или пресная вода в рейсе) или сразу на опре¬деленную величину (погрузка или разгрузка штучных грузов). Переменные грузы, называемые дедвейтом, и являются, собственно, той частью нагрузки, которая контролируется и регулируется капитаном, так как вес судна порожнем определяется судостроителями во вре¬мя постройки или ремонта и сообщается капитану в информации об остойчивости. Конечно, чем большую долю составляет дедвейт от водоизмещения, тем силь¬нее его изменения могут повлиять на остойчивость. На транспортных судах дедвейт может составлять до 50%, а на наливных — до 75%, в то время как на морских буксирах или ледоколах обычно дедвейт не превышает 20—25% водоизмещения.