Если судно получило какие-либо повреждения в открытом море, важным условием предупреждения его гибели является умелое маневрирование. В результате повреждений судно может получить большой крен, надводные пробоины вблизи ватерлинии, и вследст¬вие этого, как правило, остойчивость его понижается. Поэтому не¬обходимо избегать, особенно на большом ходу, резких перекладок руля, вызывающих дополнительные кренящие моменты. При повреждениях носовой части, вызвавших водотечность кор¬пуса, движение судна вперед будет увеличивать поступление воды, а следовательно, создавать дополнительное давление на кормовую переборку поврежденного отсека. В данной ситуации до заделки пробоины идти передним ходом рискованно, особенно если пробои¬на значительна. Если заделать пробоину невозможно, следует су¬щественно снизить ход или'даже идти задним ходом (например, на многовинтовых судах).