Важнейшими характеристиками маневров торможения судна являются время t, путь торможения S(t) и скорость V(t). Для практики важен наиболее эффективный способ остановки движения — торможение судна с помощью гребного винта. Длина тормозного пути при этом зависит от нескольких основных факто¬ров: водоизмещения судна, начальной скорости, типа энергетиче¬ской установки и ее мощности, характеристик гребного винта. Изменение направления вращения гребного винта (реверсиро¬вание) совершается для изменения движения судна (вперед, назад), а также для ускорения его остановки. Можно отметить два прин¬ципиально различных метода реверсирования гребного винта: применение специального реверсивного механизма; использование механического гидравлического или электрического промежуточно¬го привода между коленчатым и гребными валами. В настоящее время реверсивными механизмами снабжают только мощные тихо¬ходные судовые дизели. На быстроходных дизелях установлены реверсивные муфты с механическими или электрическими приводами.